Любому психотерапевту непросто слышать подобные слова. Да и каждого человека расстраивает, когда ему сообщают о бесполезности или даже вредности его работы. Именно поэтому многие клиенты не осмеливаются высказывать психотерапевту все свои мысли о нём. Чаще клиенты просто перестают приходить и отвечать на звонки и сообщения. Но это не самый лучший способ завершения не только психотерапии, но и просто человеческих отношений.
При всей сложности объяснить, что не устраивает, это даёт возможность клиенту и психотерапевту обменяться важной информацией. Это поможет прояснить истинные причины произошедшего и завершить психотерапию приемлемым для всех способом. Откровенность и честность доставляет некоторые неудобства, но может привести обе стороны к пониманию того, чего они действительно ожидали друг от друга. Вероятно, психотерапевт сможет объяснить, что сейчас происходит с клиентом и когда должно наступить улучшение. В таком случае вам будет видно, слышит ли психотерапевт вас и стремится ли понять.
Если, наоборот, вы сможете убедительно аргументировать свою позицию перед достаточно авторитетным и компетентным человеком в лице психотерапевта, это поможет вам в отношениях и с другими людьми.
И ещё вариант, когда после изложения вами претензий и недовольств, вы вместе сможете пересмотреть ваши договорённости и выбрать такой стиль взаимодействия, который отвечал бы больше вашим потребностям. Но для этого вы должны проявить инициативу и провести откровенный разговор с психотерапевтом.
(Назад) Как мне понять, что вы лучший психотерапевт для меня?